О технологии
Художники иконописной мастерской Инженерного центра «Грант» пишут иконы для православных храмов и частных лиц под заказ с применением технологии древнерусской иконописи в старорусском и академическом стилях письма. Данная технология заключается в использовании темперных красок, специального грунта (левкаса) и качественно подготовленных иконных досок. Рассмотрим основные этапы изготовления икон в иконописной мастерской ЗАО ИЦ «Грант».
1 этап. Изготовление иконной доски.
Для написания икон наши иконописцы используют доски из МДФ, изготовленные в столярной мастерской предприятия. Такой выбор обусловлен долговечностью материала, так как многослойность МДФ не позволяет доскам рассыхаться, трескаться и подвергаться короблению. По желанию Заказчика возможно изготовление досок из твердых пород дерева: липы, сосны, ели, ольхи и т.п.
Иконные доски бывают без ковчега и с ковчегом. На лицевой стороне доски с ковчегом вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставляются нетронутыми поля. Углубленная часть доски называется ковчегом, возвышение от ковчега к полям иконы называется лузга. Глубина ковчега для небольших икон составляет 2-2.5 мм, для крупных икон 3-4 мм.
2 этап. Нанесение на иконную доску специального грунта (левкаса).
Доска для иконы тщательно вышкуривается и покрывается защитным слоем — олифой. Затем на неё наносится левкас, имеющий основу из мела и клея. После чего покрытая левкасом доска отправляется в специальную печь для просушивания.
3 этап. Отрисовка образа на иконной доске и написание иконы
На гладкую поверхность залевкашенной доски художник иконописной мастерской первым этапом отрисовывает контуры с образца иконы, согласованного с заказчиком. Затем он приступает к работе с красками.
При написании иконы мы используем высококачественные долговечные темперные краски. Сначала основными цветами покрываются элементы одежды, лика, рук, пейзажа и архитектуры. Затем выполняется опись - нанесение всех контуров рисунка складок одежды, делаются высветления и притенения для моделирования форм. Особое внимание уделяется ликам, которые пишут самые опытные художники предприятия.
![](img/tehnology/ikona_bm_kontur.jpg)
![](img/tehnology/hm_ikonopis_1.jpg)
![](img/tehnology/hm_ikonopis_2.jpg)
![](img/tehnology/iisus_na_trone.jpg)
Далее при необходимости наносится ассист (клеящее вещество, которое накладывается на некоторые детали иконы для их последующего золочения)
Последним шагом работы над образом иконы является выполнение надписей.
4 этап. Нанесение лака и золочение.
После окончания художественных работ икона покрывается специальным лаком, который защитит икону от пожелтения, повреждений и других неблагоприятных факторов. Дожидаемся высыхания лака и икона готова к отгрузке.
Если заказана икона с золочением, то после нанесения и высыхания лака к работе приступает мастер-позолотчик, который золотит необходимые участки иконы — нимб, фон, поля иконы. Золочение выполняется по технологии на мордан (масляного золочения) сусальным золотом на книжной основе от ведущих итальянских и немецких производителей.
![](img/tehnology/ikona_bm_zolochenie.jpg)
![](img/tehnology/tisnenie.jpg)
Дополнительно для иконы на нашем предприятии можно заказать изготовление киота из дерева. Для храмовых икон возможно изготовление киотов, а также иконостаса из стеклопластика и литьвого камня.